РП Технология 1 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению
младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и
тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведѐн перечень универсальных учебных действий — познавательных,
коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учѐтом
возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД,
поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных
действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учѐтом того, что выполнение правил совместной деятельности строится
на интеграции регулятивных УУД (определѐнные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности
при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
младшего школьника за каждый год обучения
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нѐм
содержательную составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлѐнной концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Еѐ особенность состоит в формировании у обучающихся социально
ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного
предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на
уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной
деятельности обучающихся начальных классов.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчѐтов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного
искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая
составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего
школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников,
стремления активно знакомиться с историей
материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и
опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности,
коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках
исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач:
образовательных, развивающих и воспитательных.

Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и
профессиях;
формирование основ чертѐжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертѐж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приѐмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в
ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур,
отражѐнных в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи
рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1 классе — 33 часа (по 1 часу в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Технологии, профессии и производства
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых
материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы.
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании
работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами и производствами. Профессии сферы
обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремѐсла, обычаи.
2. Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей
материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей,
сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с
опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приѐмов работы, последовательности
изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из
бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приѐмы и правила аккуратной
работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приѐмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка
на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространѐнные виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения
ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские — листья и объѐмные — орехи, шишки, семена, ветки).
Приѐмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение
деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
3. Конструирование и моделирование
Простые и объѐмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и
др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей
конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление
изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия
и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого
результата/замысла.
4. Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.

Работа с информацией:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать еѐ в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные УУД:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в
коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нѐм порядок в течение урока,
производить необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное
сотрудничество
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа,

уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей
деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность,
умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учѐтом этики общения;
проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в
своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или
декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и
современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать еѐ и
отбирать в соответствии с решаемой задачей; анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,

работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе
Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности еѐ использования для решения конкретных
учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах
и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять
функции руководителя/лидера и подчинѐнного; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои
предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для
его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нѐм в процессе
труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в
соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе; определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга,
пластилин, природные,
текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные
технологические приѐмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку
изделий с помощью клея, ниток и др.;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал»,«инструмент», «приспособление»,
«конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за
инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя);
анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения; способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага,
тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать
ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приѐмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки,

по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием,
складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и
аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов
по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов
всего контроль практичес
ные
кие
работы работы
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Природа как источник
1
0
1
сырьевых ресурсов и
творчества мастеров

Виды деятельности

1.2. Общее понятие об
изучаемых
материалах, их
происхождении,
разнообразии

1

0

1

формировать общее понятие Практиче https://infourok.ru/prezentaciy
ская
a-po-tehnologii-na-temuоб изучаемых материалах;
работа;
materiali-i-oblast-ihих; происхождение;
primeneniya-klassразнообразие и основные
1200175.html
свойства; понимать;
отличие материалов от
инструментов и
приспособлений;;

1.3. Подготовка к работе.
Рабочее место, его
организация в
зависимости от вида
работы

1

0

1

изучать правила
безопасности при работе
инструментами;
и приспособлениями;;

№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Виды,
форм
ы
контро
ля

изучать правила
Устный
безопасности при работе
опрос;
инструментами
и приспособлениями;
понимать отличие
материалов от инструментов
и приспособлений;;

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://infourok.ru/prezentaciy
a-k-uroku-tehnologii-v-klassepriroda-i-tvorchestvoprirodnie-materiali2189795.html

Практиче https://www.uchportal.ru/load/
46-1-0-69578
ская
работа;

1.4. Профессии родных и
знакомых. Профессии,
связанные с изучаемыми
материалами и
производствами. Профессии
сферы обслуживания

1

0

0

приводить примеры
Устный
опрос;
традиций и праздников
народов России;
ремѐсел; обычаев и
производств; связанных с
изучаемыми; материалами и
производствами;;

https://pptcloud.ru/obshh/1176855

1.5. Традиции и праздники
народов России, ремѐсла,
обычаи

2

0

1

приводить примеры
традиций и праздников
народов России; ремѐсел;
обычаев и производств;
связанных с изучаемыми;
материалами и
производствами;;

Устный
опрос;

https://kidteam.ru/narodyrossii-i-ih-traditsii.html
https://www.youtube.com/wat
ch?
v=uIwaOuW1aus&t=16s
https://razvivashka.online/poz
navatelnoe/obychai-inarodnye-traditsii

Устн
ый
опрос
;

http://school-collection.edu.ru/

Итого по модулю
6
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
2.1. Бережное, экономное и
1
0
0
в процессе выполнения
рациональное использование
изделия контролировать и
обрабатываемых материалов.
при необходимости
Использование
восстанавливать порядок
конструктивных
на рабочем месте; убирать;
особенностей материалов при
рабочее место;;
изготовлении изделий

2.2. Основные технологические
1
операции ручной обработки
материалов: разметка деталей,
выделение деталей,
формообразование деталей,
сборка изделия, отделка
изделия или его деталей

0

1

определять названия и
Практиче https://infourok.ru/prezentaciy
назначение основных
ская
a-k-uroku-tehnologii-klass-naинструментов и;
работа;
temu-priyomi-vipolneniyaприспособлений для ручного
razmetki-detaley-sтруда (линейка; карандаш;
pomoschyu-shablonaножницы; шаблон и др.);
treugolnoy-formi-i-ekonoиспользовать их в
2578529.html
практической работе;;
http://www.myshared.ru/slide/
275110
в ходе беседы с учителем
Практиче https://resh.edu.ru/subject/lesso
понимать смысл
ская
n/5969/conspect/170657/
понятий;«конструирование»; работа;
«изделие»;«деталь изделия»;
«образец»;;

2.3. Способы разметки деталей: на 1
глаз и от руки, по шаблону,
по линейке (как
направляющему инструменту
без
откладывания размеров) с
опорой на рисунки,
2.4. Чтение
условных
1
графическую
инструкцию,
графических
изображений
простейшую схему
(называние операций,
способов и приѐмов работы,
последовательности
изготовления изделий)
2.5. Правила экономной и
1
аккуратной разметки.
Рациональная разметка и
вырезание нескольких
одинаковых деталей из
бумаги

0

1

0

1

читать простые графические Практиче http://school-collection.edu.ru/
схемы изготовления изделия ская
и выполнять изделие по
работа;
заданной схеме под
руководством учителя;;

0

1

под руководством учителя Практиче http://school-collection.edu.ru/
анализировать конструкцию ская
изделия; обсуждать
работа;
варианты изготовления
изделия; выполнять
основные; технологические
операции ручной обработки
материалов: разметку;
деталей; выделение деталей;
формообразование деталей;
сборку; изделия и отделку
изделия или его деталей по
заданному образцу;;

2.6. Способы соединения
деталей в изделии: с
помощью
пластилина, клея,
скручивание, сшивание и др.
Приѐмы и правила
аккуратной работы с клеем

1

0

1

2.7. Отделка изделия или его
деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.)

0.5

0

0.5

под руководством учителя
анализировать конструкцию
изделия; обсуждать
варианты
изготовления изделия;
выполнять основные;
технологические операции
ручной обработки
материалов: разметку;
деталей;
выделение деталей;
формообразование деталей;
сборку;
подруководством
изделия и отделкуучителя
изделия
собирать
плоскостную
или его деталей по
модель;объяснятьспособ
заданному образцу;;
сборки изделия;

Практичес http://school-collection.edu.ru/
кая
работа;

Практичес http://school-collection.edu.ru/
кая
работа;

2.8. Подбор соответствующих
инструментов и способов
обработки материалов в
зависимости от их свойств и
видов изделий

0.5

0

0.5

выполнять рациональную
разметку (разметка на
изнаночной стороне;
материала; экономия
материала при разметке)
сгибанием; по; шаблону;
на глаз и от руки; по
линейке (как
направляющему;
инструменту без
откладывания размеров) с
опорой на рисунки;
;графическую инструкцию;
простейшую схему;
выполнять; выделение
деталей способами
обрывания; вырезания;
выполнять; сборку изделия
с помощью клея и другими
способами; выполнять;
отделку изделия или его
деталей (окрашивание;
аппликация и др.);;

Практичес http://school-collection.edu.ru/
кая
работа;

2.9. Наиболее
распространѐнные виды
бумаги. Их общие
свойства. Простейшие
способы обработки
бумаги различных видов:
сгибание и складывание,
сминание, обрывание,
склеивание и др.

0.5

0

0.5

определять названия и
назначение основных
инструментов и;
приспособлений для
ручного труда (линейка;
карандаш; ножницы; шаблон
и др.); использовать их в
практической работе;;

Устн
ый
опрос
;

2.10 Резание бумаги ножницами.
Правила безопасной работы,
передачи и хранения
ножниц. Картон

0.5

0

0.5

соблюдать технику
безопасной работы
инструментами и
приспособлениями;;

Практичес http://school-collection.edu.ru/
кая
работа;

2.11. Пластические массы, их виды 1
(пластилин, пластика и др.).

0

1

Рассматривать и
анализировать образцы;
варианты выполнения;
изделий; природные формы
—прообразы
изготавливаемых изделий;;

http://school-collection.edu.ru/
Устный
опрос;
Практичес
кая
работа;

2.12. Приѐмы изготовления
изделий доступной по
сложности формы из них:
разметка на глаз, отделение
части (стекой, отрыванием),
придание формы

1

0

1

Рассматривать и
анализировать образцы;
варианты выполнения;
изделий; природные формы
—прообразы
изготавливаемых изделий;;

http://school-collection.edu.ru/
Устный
опрос;
Практичес
кая
работа;

2.13. Виды природных материалов 1
(плоские — листья и
объѐмные — орехи, шишки,
семена, ветки)

0

1

Отбирать природный
материал в соответствии с
выполняемым изделием;;

http://school-collection.edu.ru/
Устный
опрос;
Практичес
кая
работа;

http://school-collection.edu.ru/

2.14. Приѐмы работы с
природными материалами:
подбор материалов в
соответствии с замыслом,
составление композиции,
соединение деталей
2.15. Общее представление о
тканях (текстиле), их
строении и свойствах
2.16. Швейные инструменты и
приспособления (иглы,
булавки и др)

1

0

1

Отбирать природный
материал в соответствии с
выполняемым; изделием;;

1

0

0

Определять лицевую и
Устный
изнаночную стороны ткани;; опрос;

0.5

0

0.5

Знать строение иглы;
различать виды швейных
приспособлений; виды игл;
их назначение; различия в
конструкциях; применять;
правила хранения игл и
булавок

Практичес http://school-collection.edu.ru/
кая
работа;

2.17. Отмеривание и заправка
нитки в иголку, строчка
прямого стежка

0.5

0

0.5

Соблюдать правила
безопасной работы иглой и
булавками;;

Практичес http://school-collection.edu.ru/
кая
работа;

0

1

Узнавать; называть;
Практичес http://school-collection.edu.ru/
кая
выполнять и выбирать
работа;
технологические приѐмы;
ручной обработки
материалов в зависимости от
их свойств;;

2.18. Использование
1
дополнительных отделочных
материалов

Итого по модулю
15
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Практичес http://school-collection.edu.ru/
кая
работа;

http://school-collection.edu.ru/

3.1. Простые и объѐмные
конструкции из разных
материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и
др.) и способы их создания

3

0

3

Иметь общее представление
о конструкции изделия;
детали и части; изделия;
их взаимном расположении
в общей конструкции;
анализировать конструкции
образцов изделий; выделять
основные и;
дополнительные детали
конструкции; называть их
форму и способ;соединения;
анализировать конструкцию
изделия по рисунку;
фотографии; схеме;;

http://school-collection.edu.ru/
Устный
опрос;
Практичес
кая
работа;

3.2. Общее представление о
конструкции изделия;
детали и части изделия, их
взаимное расположение
в общей конструкции

1

0

1

Иметь общее представление
о конструкции изделия;
детали и части;
изделия; их взаимном
расположении в общей
конструкции; анализировать
конструкции образцов
изделий; выделять основные
и; дополнительные детали
конструкции; называть их
форму и способ;соединения;
анализировать конструкцию
изделия по рисунку;
; фотографии; схеме;;

http://school-collection.edu.ru/
Устный
опрос;
Практичес
кая
работа;

3.3. Способы соединения
деталей в изделиях из
разных материалов

1

0

1

Использовать в
Практиче http://schoolcollection.edu.ru/
работе осваиваемые ская
способы соединения работа;
деталей в; изделиях
из разных
материалов;;

3.4. Образец, анализ
конструкции образцов
изделий, изготовление
изделий по образцу,
рисунку

2

0

2

Использовать в
Практиче http://schoolcollection.edu.ru/
работе осваиваемые ская
способы соединения работа;
деталей в; изделиях
из разных
материалов;;

3.5. Конструирование по модели (на
плоскости)

2

0

2

Определять порядок Практиче http://schoolcollection.edu.ru/
ская
действий в
работа;
зависимости от;
желаемого/необходи
мого результата;
выбирать способ
работы с; опорой на
учебник или
рабочую тетрадь в
зависимости от;
требуемого
результата/замысла;

3.6. Взаимосвязь выполняемого
действия и результата.
Элементарное прогнозирование
порядка действий в
зависимости от
желаемого/необходимого
результата; выбор способа
работы в зависимости от
требуемого результата/замысла

1

0

1

Определять порядок
действий в
зависимости от;
желаемого/необходи
мого результата;
выбирать способ
работы с; опорой на
учебник или
рабочую тетрадь в
зависимости от;
требуемого
результата/замысла;

Итого по модулю
10
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4.1. Демонстрация учителем
1
0
1
Анализировать
готовых материалов на
готовые материалы;
информационных
представленные
носителях
учителем на;
информационных
носителях;;

Устный http://schoolcollection.edu.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

Устный http://schoolcollection.edu.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

4.2. Информация. Виды информации

1

1

0

Итого по модулю
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

2
33

1

28

Тестирова http://schoolВыполнять
ние;
collection.edu.ru/
простейшие
преобразования
информации
(например; перевод
текстовой
информации в
рисуночную и/или
табличную;
форму);

Приложение к РП и КТП по технологии в 1 классе
с учѐтом воспитательного компонента
№
п/п

Наименование раздела/темы

1

Модуль 1.
Технологии, профессии и
производства

2

Модуль 2.
Технологии ручной
обработки материалов

Колич
Модуль воспитательной программы
ество
«Школьный урок»
часов
-Всероссийский урок «Основы безопасности
6
жизнедеятельности»
- День знаний 01.09
- День окончания Второй мировой войны 03.09
- День солидарности в борьбе с терроризмом
03.09
-День рождения писателя А.К.Толстого (18171875) 05.09
-210 лет со дня Бородинского движения 07.09
-Международный день распространения
грамотности 08.09
-«Мир нужен всем» (к Международному дню
мира) 21.09
- «Экология и энергосбережение»
- Закон и порядок
-День Государственного герба и
Государственного флага Республики Крым 24.09
-День работника дошкольного образования 27.09
-Международный день пожилых людей 01.10
-Международный день музыки 01.10
- Безопасность на дороге
-День учителя 05.10
-День отца в России 16.10
15
-День Конституции Республики Крым 21.10
-Международный день школьных библиотек
25.10

3

Модуль 3.

10

-День рождения писателя С.Я.Маршака (18871964) 03.11
-День народного единства 04.11
-День рождения писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка
(1852-1912) 05.11
-День памяти погибших при исполнении
служебных обязанностей сотрудников органов
внутренних дел России 08.11
-День начала Нюрнбергского процесса 20.11
_День матери в России 27.11
-День Государственного герба Российской
Федерации 30.11
-«Школа безопасности»;
- «Экология и энергосбережение»
- Закон и порядок
- Международный день памяти жертв фашизма
- День Неизвестного солдата 03.12
-Международный день инвалидов 03.12
-День добровольца (волонтѐра) в России 05.12
-Международный день художника 08.12
-День Героев Отечества 09.12
-День Конституции Российской Федерации 12.12
-День принятия Федеральных Конституционных
законов о Государственных символах Российской
Федерации 25.12
-День Республики Крым 20.01
-День российского студенчества 25.01
-«Час кода».
-День полного освобождения Ленинграда от
фашистской блокады 27.01
-День памяти жертв Холокоста 27.01
-80 лет со дня победы Вооружѐнных сил СССР

Конструирование и
моделирование

4

Модуль 4.
Информационнокоммуникативные
технологии

2

ИТОГО

33

над армией гитлеровской Германии в 1943 году в
Сталинградской битве 02.02
- «Добрый поступок украшает человека» 02.02
-День российской науки 08.02
-«Цени свою жизнь»
-«Школа безопасности»;
-День памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества 15.02
-Международный день родного языка 21.02
- Всемирный день гражданской обороны
- День пожарной охраны
- День защитника Отечества 23.02
- «Вспомним всех поименно» (партизанское
движение)
-200 лет со дня рождения К.Д.Ушинского 03.03
-Международный женский день 08.03
- День воссоединения Крыма с Россией 18.03
-Всемирный день театра 27.03
-День космонавтики 12.04
-День памяти о геноциде советского народа
нацистами в годы Великой Отечественной войны
19.04
- Всемирный день Земли 22.04
-Праздник Весны и Труда 01.05
- День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 09.05
-240 лет со дня основания Черноморского флота
13.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».