РП Окр.мир класс 2 класс

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса во 2 классе:
Личностные УУД
формирование основ российской
гражданской
идентичности,
чувства
гордости за свою Родину, российский
народ и историю России, осознание своей
этнической
и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального
российского
общества;
становление
гуманистических и демократических
ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения
к иному мнению, истории и культуре
других народов;
- формирование процесса
овладения
начальными навыками адаптации в
динамично
изменяющемся
и
развивающемся мире;
- формирование процессов принятия и
освоения социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной деятельности и
формирование
личностного
смысла
учения;
- развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных

Регулятивные УУД
- понимать и принимать
учебную задачу,
сформулированную
совместно с
учителем;сохранять
учебную задачу урока
(воспроизводить её на
определённом этапе урока
при выполнении задания
по просьбе
учителя);выделять из темы
урока известные и
неизвестные знания и
умения;
- планировать своё
высказывание
(выстраивать
последовательность
предложений для
раскрытия темы);
- планировать
последовательность
операций на отдельных
этапах урока;фиксировать
в конце урока
удовлетворённость/неудов
летворённость своей
работой на уроке (с
помощью средств,
предложенных учителем),

Познавательные УУД
- понимать и толковать условные
знаки и символы, используемые в
учебнике и рабочих тетрадях для
передачи информации;
- находить и выделять при
помощи взрослых информацию,
необходимую для выполнения
заданий, из разных источников;
- использовать схемы для
выполнения заданий, в том числе
схемы-аппликации, схемырисунки;
- понимать содержание текста,
интерпретировать смысл,
фиксировать полученную
информацию в виде записей,
рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты
окружающего мира, схемы,
рисунки с выделением
отличительных признаков;
- классифицировать объекты по
заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным
критериям (по эталону, на ощупь,
по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов
при работе со схемамиаппликациями;
- устанавливать причинно-

Коммуникативные УУД
- включаться в коллективное
обсуждение вопросов с
учителем и сверстниками;
формулировать вопросы и
ответы на вопросы;
- слушать партнёра по
общению и деятельности, не
перебивать, не обрывать на
полуслове, вникать в смысл
того, о чём говорит
собеседник;
- договариваться и приходить
к общему решению при
выполнении заданий;
- высказывать
мотивированное суждение по
теме урока (на основе своего
опыта и в соответствии с
возрастными нормами);
- признавать свои ошибки,
озвучивать их, соглашаться,
если на ошибки указывают
другие;
употреблять вежливые слова
в случае неправоты «Извини,
пожалуйста», «Прости, я не
хотел тебя обидеть»,
«Спасибо за замечание, я его
обязательно учту» и др.;
поддерживать в ходе

нормах, социальной справедливости и
свободе;
формирование
эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
развитие
этических
чувств,
доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный,
здоровый
образ
жизни,
наличие
мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.

объективно относиться к
своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность
выполнения заданий,
используя «Странички для
самопроверки» и шкалы
оценивания, предложенные
учителем;
- соотносить выполнение
работы с алгоритмом,
составленным совместно с
учителем;
- контролировать и
корректировать своё
поведение по отношению к
сверстникам в ходе
совместной деятельности.

следственные связи между
явлениями;
- строить рассуждение (или
доказательство своей точки
зрения) по теме урока в
соответствии с возрастными
нормами;
- проявлять индивидуальные
творческие способности при
выполнении рисунков, рисунковсимволов, условных знаков,
подготовке сообщений,
иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления
и связи в окружающем мире (в
том числе связи в природе, между
отраслями экономики,
производственные цепочки).

выполнения задания
доброжелательное общение
друг с другом;
- понимать и принимать
задачу совместной работы
(парной, групповой),
распределять роли при
выполнении заданий;
- строить монологическое
высказывание, владеть
диалогической формой речи
(с учётом возрастных
особенностей, норм);
- готовить небольшие
сообщения, проектные
задания с помощью взрослых;
составлять небольшие
рассказы на заданную тему.

Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России; называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира; различать объекты и явления неживой и живой природы
- оценивать отношение людей к окружающему миру; находить связи в природе, между природой и человеком
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека; проводить наблюдения и ставить опыты
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью
моделей; узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования; определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить
взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека; правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- - оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других
общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; различать водоёмы, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Чтение: работа с информацией
Учащийся научится:
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному
основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака.
- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);
- заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
- находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения и зависимости;
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного
набора действий).
У второклассника продолжится формирование ИКТ- компетентности:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с
компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их, распечатывать на принтере;
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
- конструирование небольших сообщений: текстов, в том числе с добавлением иллюстраций (рисунков, фотографий);
- создание презентации (письменной и устной) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере;
- поиск информации для проектной деятельности, в том числе в контролируемом Интернете.
В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:
- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних;
насекомых, рыб,птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- называть свой адрес в мире и в своём населенном пункте; называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы,
благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- называть виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

- распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года;
применять правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; правилам поведения в природе;
- называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов, части
реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Второклассники получат возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой живой природы; различать изученные группы растений и
животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под
руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью села, трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД.
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в
общественных местах; определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
2.СОДЕРЖАНИЕ
Предмет «Окружающий мир» во 2 классе изучается по следующим разделам:
Раздел «Где мы живем» (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего села, что мы называем родным краем (район,
область). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома –
это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Раздел «Природа» (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и
термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные
растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого
уголка. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие
для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых,
неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила
поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

- Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их
взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия своего города. Строительство в селе. Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный;
пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села. Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по
усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Раздел «Здоровье и безопасность» (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее
распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения;
специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов
и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная
безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый
человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Раздел «Общение» (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за
столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.)
Раздел «Путешествия» (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье,
русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности
столицы. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов
№
1
2
3
4
5
6

Наименование разделов и тем
Раздел «Где мы живем»
Раздел «Природа»
Раздел «Жизнь города и села»
Раздел «Здоровье и безопасность»
Раздел «Общение»
Раздел «Путешествия»
Итого:

Авторская программа
4часа
20 часов
10 часов
9 часов
7 часов
18 часов
68 часов

Рабочая программа
4часа
20 часов
10 часов
9 часов
7 часов
18 часов
68 часов

Проекты
1
1
1
1
2
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».