РП Физкультура 1 кл.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура», утвержденной решением Коллегии Минпросвещения от
24.12.2018;
 УМК В.И. Ляха.
Цель изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи учебного предмета состоят в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков,
основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического); освоении упражнений
основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека; овладении умениями организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т. д.);
умениями применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как
результат — физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.
Освоение программы обеспечивает выполнение обучающимися нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и
достижение других предметных результатов ФГОС НОО, а также позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в рабочей
программе воспитания ГБОУ «Средняя школа № 1».
На изучение предмета «Физическая культура» в каждом классе начальной школы учебным планом отводится по 2 часа в неделю, в 1-м
классе — 66 часов (33 учебные недели).
Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Для педагога:
 Лях В.И. Физическая культура. 1–4 классы;
 Физическая культура. Методические рекомендации. 1–4 классы;
 Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1–4 классы.

Для обучающихся:
 Лях В.И. Физическая культура. 1–4 классы.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы интернета:
 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);
 Российская электронная школа (resh.edu.ru);
 «Новая начальная школа 1–4»;
 Образовательный ресурс «Начальная школа»;
 «Учи.ру» — интерактивная образовательная онлайн-платформа (uchi.ru);
 <...>
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1-Й КЛАСС
Физическая культура. Культура движения. Гимнастика. Регулярные занятия физической культурой в рамках учебной и внеурочной
деятельности. Основные разделы урока.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лежа, сидя, у опоры.
Правила поведения на уроках физической культуры. Общие принципы выполнения гимнастических упражнений. Гимнастический шаг.
Гимнастический (мягкий) бег. Основные хореографические позиции.
Место для занятий физическими упражнениями. Спортивное оборудование и инвентарь. Одежда для занятий физическими упражнениями.
Техника безопасности при выполнении физических упражнений, проведении игр и спортивных эстафет.
Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правила личной гигиены.
Самоконтроль. Строевые команды, построение, расчет.
Физические упражнения
Упражнения по видам разминки
Общая разминка. Упражнения общей разминки. Влияние выполнения упражнений общей разминки на подготовку мышц тела к
выполнению физических упражнений. Освоение техники выполнения упражнений общей разминки с контролем дыхания: приставные
шаги вперед на полной стопе (гимнастический шаг), шаги с продвижением вперед на полупальцах и пятках («казачок»), шаги с
продвижением вперед на полупальцах с выпрямленными коленями и в полуприседе («жираф»), шаги с продвижением вперед, сочетаемые с
отведением рук назад на горизонтальном уровне («конькобежец»). Освоение танцевальных позиций у опоры.
Партерная разминка. Освоение техники выполнения упражнений для формирования и развития опорно-двигательного аппарата:
упражнения для формирования стопы, укрепления мышц стопы, развития гибкости и подвижности суставов («лягушонок»); упражнения
для растяжки задней поверхности мышц бедра и формирования выворотности стоп («крестик»); упражнения для укрепления мышц ног,
увеличения подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов («велосипед»).
Упражнения для укрепления мышц тела и развития гибкости позвоночника, упражнения для разогревания методом скручивания мышц
спины («веревочка»); упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («рыбка»); упражнения для развития
гибкости позвоночника и плечевого пояса («мост») из положения лежа.
Подводящие упражнения

Группировка, кувырок в сторону; освоение подводящих упражнений к выполнению продольных и поперечных шпагатов («ящерка»).
Упражнения для развития моторики и координации с гимнастическим предметом
Удержание скакалки. Вращение кистью руки скакалки, сложенной вчетверо, перед собой, сложенной вдвое — поочередно в лицевой,
боковой плоскостях. Подскоки через скакалку вперед, назад. Прыжки через скакалку вперед, назад. Игровые задания со скакалкой.
Удержание гимнастического мяча. Баланс мяча на ладони, передача мяча из руки в руку. Одиночный отбив мяча от пола. Переброска мяча
с ладони на тыльную сторону руки и обратно. Перекат мяча по полу, по рукам. Бросок и ловля мяча. Игровые задания с мячом.
Упражнения для развития координации и развития жизненно важных навыков и умений
Равновесие — колено вперед попеременно каждой ногой. Равновесие («арабеск») попеременно каждой ногой. Повороты в обе стороны на
45 и 90 градусов. Прыжки толчком с двух ног вперед, назад, с поворотом на 45 и 90 градусов в обе стороны.
Освоение танцевальных шагов: «буратино», «ковырялочка», «веревочка».
Бег, сочетаемый с круговыми движениями руками.
Игры и игровые задания, спортивные эстафеты
Музыкально-сценические игры. Игровые задания. Спортивные эстафеты с мячом, со скакалкой. Спортивные игры с элементами
единоборства.
Организующие команды и приемы
Освоение универсальных умений при выполнении организующих команд.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования ФГОС
программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в
единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе отражают готовность обучающихся
руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.
Патриотическое воспитание:
 ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения
физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных
достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных
тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:
 представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений,

создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность
оценивать свое поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Ценности научного познания:
 знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в российской культурно-педагогической
традиции;
 познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования
здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;
 познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;
 интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской
деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Формирование культуры здоровья:
 осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям
физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих
умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической
культурой и спортом.
Экологическое воспитание:
 экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в
жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому
здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
 экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными
познавательными действиями.
В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения формы научного познания, как
научный факт, гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используются в естественно-научных учебных
предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной научной картине мира, и
универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к
самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными
учебными действиями, в том числе:
1. Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученную
терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
 выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и
эмоционального благополучия;
 моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений, плавании;
 устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;
 классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определенным классификационным признаком: по признаку
исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования,
преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;
 приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах (при
условии наличия снежного покрова), упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору), туристических физических
упражнений;
 самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с
индивидуальным дозированием физических упражнений;
 формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развития
физических качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить
решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;
 овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной
деятельности иных учебных предметов;
 использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного
физического развития, в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных, туристических физических
упражнений;
 использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе
интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности ее использования для решения
конкретных учебных задач.
2. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося осуществлять коммуникативную
деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой
деятельности в устной и письменной формах:
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики – уточнения и дополнения; формулировать собственное
мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
 описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека;
 строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при выполнении физических движений, в играх и
игровых заданиях, спортивных эстафетах;


организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений
в коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей,
осуществление действий для достижения результата;
 проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои
предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
 продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений,
игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
 конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
3. Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося строить учебно-познавательную
деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):
 оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение
настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);
 контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической
деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;
 предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
 проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности;
проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои
ошибки;
 осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации
и коммуникации.




Предметные результаты
1-Й КЛАСС
К концу обучения в 1-м классе обучающийся научится:
1. Знания о физической культуре:
 различать основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры, туризм, спорт);
 формулировать правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов личной гигиены, требований к одежде и
обуви для занятий физическими упражнениями в зале и на улице; иметь представление о здоровом образе жизни, о важности
ведения активного образа жизни;
 знать и формулировать основные правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями (в спортивном
зале, на спортивной площадке, в бассейне);
 знать и формулировать простейшие правила закаливания и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями,
уметь применять их в повседневной жизни; понимать и раскрывать значение регулярного выполнения гимнастических
упражнений для гармоничного развития; знать и описывать формы наблюдения за динамикой развития гибкости и
координационных способностей;

 знать основные виды разминки.
2. Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями:
 выбирать гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении стоя, сидя и при ходьбе; упражнения для
развития гибкости и координации;
 составлять и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики, физкультминуток, упражнений
гимнастики; измерять и демонстрировать в записи индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их значения с
рекомендуемыми для гармоничного развития значениями.
Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения:
 участвовать в спортивных эстафетах, развивающих подвижных играх, в том числе ролевых, с заданиями на выполнение движений
под музыку и с использованием танцевальных шагов; выполнять игровые задания для знакомства с видами спорта, плаванием,
основами туристической деятельности; общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; выполнять команды и строевые
упражнения.
3. Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
 осваивать технику выполнения гимнастических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата, включая
гимнастический шаг, мягкий бег;
 осваивать упражнения основной гимнастики на развитие физических качеств (гибкость, координация), эффективность развития
которых приходится на возрастной период начальной школы, и развитие силы, основанной на удержании собственного веса;
 осваивать гимнастические упражнения на развитие моторики, координационно-скоростных способностей, в том числе с
использованием гимнастических предметов (скакалка, мяч);
 осваивать гимнастические упражнения, направленные на развитие жизненно важных навыков и умений (группировка, кувырки;
повороты в обе стороны; равновесие на каждой ноге попеременно; прыжки толчком с двух ног вперед, назад, с поворотом в обе
стороны);
 осваивать способы игровой деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-Й КЛАСС
№
п/п

Тема/раздел

Количество
академических Количество
часов,
оценочных
отводимых на процедур
освоение темы

ЭОР и ЦОР

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

Раздел 1. Знания о физической культуре (7 часов)
1.1 Физическая культура. Гимнастика. Игры. Туризм. Спорт. Важность
регулярных занятий физической культурой в рамках учебной и
внеурочной деятельности. Основные разделы урока. ГТО

1

1.2 Правила поведения на уроках физической культуры. Общие
принципы выполнения физических упражнений. Гимнастический
шаг. Гимнастический (мягкий) бег. Основные хореографические
позиции

2

1.3 Место для занятий физическими упражнениями. Спортивное
оборудование и инвентарь. Одежда для занятий физическими
упражнениями. Техника безопасности при выполнении физических
упражнений, проведении игр и спортивных эстафет

1

1.4 Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правила личной
гигиены. Закаливание

1

1.5 Строевые команды, виды построения, расчета

2

0

Электронная
форма учебника,
библиотека
РЭШ.
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru).

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со старшими и
сверстниками,
принципы
учебной
дисциплины и
самоорганизации;
привлечение

внимания
обучающихся к
ценностному
аспекту
изучаемых на
уроках явлений;
применение на
уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися;
включение в урок
игровых
процедур с целью
поддержания
мотивации
обучающихся к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе;
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (7 часов)
2.1 Самостоятельные занятия общеразвивающими и
здоровьеформирующими физическими упражнениями

1

2.2 Самостоятельные развивающие подвижные игры и спортивные
эстафеты, строевые упражнения

3

2.3 Самоконтроль. Строевые команды и построения

3

0

Электронная
форма учебника,
библиотека
РЭШ.
Единая
коллекция
цифровых
образовательных

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися

ресурсов
требований и
(schoolпросьб учителя,
collection.edu.ru). привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со старшими и
сверстниками,
принципы
учебной
дисциплины и
самоорганизации;
привлечение
внимания
обучающихся к
ценностному
аспекту
изучаемых на
уроках явлений;
применение на
уроке
интерактивных

форм работы с
обучающимися;
включение в урок
игровых
процедур с целью
поддержания
мотивации
обучающихся к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе;
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность (36 часов)
3.1 Освоение упражнений основной гимнастики:
— для формирования и развития опорно-двигательного аппарата;
— для развития координации, моторики и жизненно важных
навыков и умений.
Контроль величины нагрузки и дыхания

15

3.2 Игры и игровые задания

15

3.3 Организующие команды и приемы

6

0

Электронная
форма учебника,
библиотека
РЭШ.
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru).

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной

деятельности;
побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со старшими и
сверстниками,
принципы
учебной
дисциплины и
самоорганизации;
привлечение
внимания
обучающихся к
ценностному
аспекту
изучаемых на
уроках явлений;
применение на
уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися;
включение в урок
игровых
процедур с целью
поддержания
мотивации
обучающихся к
получению

знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе;
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность (16 часов)
4.1 Освоение физических упражнений

16

0

Электронная
форма учебника,
библиотека
РЭШ.
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru).

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения

со старшими и
сверстниками,
принципы
учебной
дисциплины и
самоорганизации;
привлечение
внимания
обучающихся к
ценностному
аспекту
изучаемых на
уроках явлений;
применение на
уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися;
включение в урок
игровых
процедур с целью
поддержания
мотивации
обучающихся к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе;
Итого:

66

0

Приложение к РП и КТП по физической культуре в 1 классе
с учѐтом воспитательного компонента
№
п/п

Наименование раздела/темы

1

Раздел 1.
Знания о физической
культуре

2

Раздел 2.
Способы физкультурной
деятельности

3

Раздел 3.
Физкультурнооздоровительная
деятельность

Колич
Модуль воспитательной программы
ество
«Школьный урок»
часов
-Всероссийский урок «Основы безопасности
7
жизнедеятельности»
- День знаний 01.09
- День окончания Второй мировой войны 03.09
- День солидарности в борьбе с терроризмом
03.09
-День рождения писателя А.К.Толстого (18171875) 05.09
-210 лет со дня Бородинского движения 07.09
-Международный день распространения
грамотности 08.09
-«Мир нужен всем» (к Международному дню
мира) 21.09
- «Экология и энергосбережение»
- Закон и порядок
-День Государственного герба и
Государственного флага Республики Крым 24.09
-День работника дошкольного образования 27.09
7
-Международный день пожилых людей 01.10
-Международный день музыки 01.10
- Безопасность на дороге
-День учителя 05.10
-День отца в России 16.10
-День Конституции Республики Крым 21.10
-Международный день школьных библиотек
36
25.10
-День рождения писателя С.Я.Маршака (18871964) 03.11
-День народного единства 04.11

-День рождения писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка
(1852-1912) 05.11
-День памяти погибших при исполнении
служебных обязанностей сотрудников органов
внутренних дел России 08.11
-День начала Нюрнбергского процесса 20.11
_День матери в России 27.11
-День Государственного герба Российской
Федерации 30.11-«Школа безопасности»;
- «Экология и энергосбережение»
- Закон и порядок
- Международный день памяти жертв фашизма
- День Неизвестного солдата 03.12
-Международный день инвалидов 03.12
-День добровольца (волонтѐра) в России 05.12
-Международный день художника 08.12
-День Героев Отечества 09.12
-День Конституции Российской Федерации 12.12
-День принятия Федеральных Конституционных
законов о Государственных символах Российской
Федерации 25.12
-День Республики Крым 20.01
-День российского студенчества 25.01
-«Час кода».
-День полного освобождения Ленинграда от
фашистской блокады 27.01
-День памяти жертв Холокоста 27.01
-80 лет со дня победы Вооружѐнных сил СССР
над армией гитлеровской Германии в 1943 году в
Сталинградской битве 02.02- «Добрый поступок
украшает человека» 02.02
-День российской науки 08.02
-«Цени свою жизнь»
-«Школа безопасности»;
-День памяти о россиянах, исполнявших

4

Раздел 4.
Спортивнооздоровительная
деятельность

16

Итого:

66 ч

служебный долг за пределами Отечества 15.02
-Международный день родного языка 21.02
- Всемирный день гражданской обороны
- День пожарной охраны
- День защитника Отечества 23.02
- «Вспомним всех поименно» (партизанское
движение)
-200 лет со дня рождения К.Д.Ушинского 03.03
-Международный женский день 08.03
- День воссоединения Крыма с Россией 18.03
-Всемирный день театра 27.03
-День космонавтики 12.04
-День памяти о геноциде советского народа
нацистами в годы Великой Отечественной войны
19.04
- Всемирный день Земли 22.04
-Праздник Весны и Труда 01.05
- День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 09.05
-240 лет со дня основания Черноморского флота
13.05
-День детских общественных организаций 19.05
-День славянской письменности и культуры 24.05
-День защиты детей 01.06
-День России 12.06


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».