РП Русский язык 2 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
1. Формирование чувства
гордости за свою Родину, российский
народ и историю России; осознание
своей этнической и национальной
принадлежности, формирование
ценностей многонационального
российского общества; становление
гуманистических и демократических
ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного,
социально ориентированного взгляда
на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов,
культур и религий.
3.
Формирование
уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других
народов.
4. Овладение начальными
навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся
мире.
5. Принятие и освоение
социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности
и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в
информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных

Метапредметные
1. Овладение способностью принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления.
2. Формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств
представления информации.
4. Активное использование речевых средств и
средств для решения коммуникативных и познавательных
задач.
5. Использование различных способов поиска (в
справочных источниках), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей

Предметные
1. Формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что
язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство
человеческого общения; осознание значения
русского языка как государственного языка
Российской Федерации, языка
межнационального общения.
3. Сформированность позитивного
отношения к правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными
представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения
ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении
несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как
одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических
правил и правил постановки знаков

нормах, социальной справедливости и
свободе.
7. Формирование эстетических
потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам
других людей.
9. Развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни,
мотивации к творческому труду, к
работе на результат, бережному
отношению к материальным и
духовным ценностям.

в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
13. Умение работать в материальной и
информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Русский язык».

препинания при записи собственных и
предложенных текстов. Владение умением
проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с
языковыми единицами и формирование
умения использовать знания для решения
познавательных, практических и
коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных
представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике,
словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их
признаках и особенностях употребления в
речи;
9. Формирование умений опознавать и
анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять
языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.

Предметные результаты
Обучающийся научится
Развитие речи (Освоение данного раздела распределяется по всем
разделам курса)
Обучающийся научится:
•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников,
говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила
речевого поведения);строить предложения для решения определённой
речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего
собственного мнения);
•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую
информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной

Обучающийся получит возможность
Обучающийся получит возможность научиться:
•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи
товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при
устном или письменном высказывании) с точки зрения
правильности, точности, ясности содержания; соблюдать нормы
произношения, употребления и написания слов, имеющихся в
словарях учебника;
•озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование,
рассуждение;

задачей (под руководством учителя);пользоваться словарями
учебника для решения языковых и речевых задач;
•различать устную и письменную речь; различать диалогическую
речь; понимать особенности диалогической речи; отличать текст от
набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст
с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их
последовательность в тексте;
•понимать тему и главную мысль текста (при её словесном
выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста
по их абзацным отступам, определять последовательность частей
текста;
•читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них
ответы и грамотно их записывать; составлять текст по рисунку,
вопросам и опорным словам;по рисунку и вопросам, по рисунку
(после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и
по его концу.
Система языка . Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся научится:
•различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и
правильно произносить звуки в слове и вне слова; определять
качественную характеристику звука: гласный —согласный, гласный
ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный —
непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в
объёме изученного);
•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в
слове по заданным параметрам; понимать характеристику звука,
представленную в модели (в звуковом обозначении);
•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным
характеристикам звуков; определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости
согласных и звука [й’];определять количество слогов в слове и их
границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
определять ударный и безударные слоги в слове;
•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и
слова по алфавиту; использовать знание алфавита при работе со

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие
его выразительность; составлять небольшие повествовательный и
описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему
(после предварительной подготовки); находить средства связи
между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
•составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за
фактами и явлениями языка; на определённую тему; составлять
текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в
учебнике);письменно излагать содержание прочитанного текста
(после предварительной подготовки) по вопросам;проверять
правильность своей письменной речи, исправлять допущенные
орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в
содержании и оформлении.

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся получит возможность научиться:
•осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с
помощью заданного в учебнике алгоритма ;устанавливать
соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
•применять знания фонетического материала при использовании
правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные
гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые
и др.);
•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами:
пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

словарями;
•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах
с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) —
показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов
при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось,
друг, сказка);произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с
нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим
словарём учебника).
Лексика (Освоение данного раздела распределяется по
всем разделам курса).
Обучающийся научится:
•осознавать слово как единство звучания и значения; выявлять в речи
незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или
обращаться к толковому словарю; различать однозначные и
многозначные слова (простые случаи);
•иметь представление о синонимах и антонимах; распознавать среди
предложенных слов синонимы и антонимы; подбирать к
предложенным словам 1—2 синонима или антонима; наблюдать за
использованием синонимов и антонимов в речи; наблюдать за
словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с
понятием «однокоренные слова»;
владеть первоначальными признаками для опознавания
однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной
задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному
слову либо с заданным корнем; определять в слове корень (простые
случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения
корня слова).
Морфология
Обучающийся научится:

Лексика (Освоение данного раздела распределяется по всем
разделам курса).
Обучающийся получит возможность научиться:
•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении
учителя или обращаться к толковому словарю; на практическом
уровне распознавать слова, употреблённыев прямом и переносном
значении (простые случаи); пользоваться словарями при решении
языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями,
однокоренные слова и синонимы; подбирать однокоренные слова и
формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов,
действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и
соотносить их с определённой частью речи; находить грамматические
группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя
существительное, имя прилагательное, глагол;
•находить имена существительные, понимать их значение и
употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые
имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и
нарицательные имена существительные, определять форму числа
имён существительных;
•находить имена прилагательные, понимать их значение и
употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных,
роль в предложении;
•находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи,
опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать
личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
•подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать текст и предложение, предложение и слова, не
составляющие предложения; выделять предложения из
речи;определять существенные признаки предложения:
законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в
устной речи интонацию конца предложений;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без
терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию
(мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца
предложения; находить главные члены предложения (основу
предложения): подлежащее и сказуемое; различать главные и второстепенные
члены предложения
(без дифференциации на виды);
•устанавливать связи слов между словами в предложении; соотносить

•различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу
усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в
предложениях; выявлять принадлежность слова к определённой
части речи; на основе усвоенных признаков, определять признаки
частей речи;
•различать имена существительные, употреблённые в форме одного
числа (ножницы, кефир);выявлять роль разных частей речи в
художественном тексте;
•использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов; пользоваться словами разных частей речи в собственных
высказываниях.

Синтаксис
Обучающийся получит возможность научиться:
•опознавать предложения распространённые и нераспространённые;
составлять такие предложения, распространять нераспространённые
предложения второстепенными членами; находить предложения с
обращениями.

предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее
схеме; восстанавливать деформированные предложения; составлять
предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания: написание гласных и,
а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под
ударением и без ударения);отсутствие мягкого знака после шипящих
в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; перенос слов; прописная буква
в начале предложения, в именах собственных; проверяемые
безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие
согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне
слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы
согласных; разделительный мягкий знак (ь);
•знаки препинания конца предложения (. ? !);
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание)при письме
под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40-50 слов с доски и из
учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в
соответствии с изученными правилами.

Орфография и пунктуация
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая
орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; определять
разновидности орфограмм и соотносить их с изученными
правилами; разграничивать орфограммы на изученные правила
письма и неизученные; обнаруживать орфограммы по освоенным
опознавательным признакам в указанных учителем словах;
•применять разные способы проверки правописания слов:
изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование
орфографического словаря;
•пользоваться орфографическим словарём учебника касредством
самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми
орфограммами.

2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ
2 КЛАСС-136 ЧАСОВ(4 УРОКА В НЕДЕЛЮ)
Наша речь (3 ч)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог.
Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной,
письменной и внутренней речи.
Текст (3 ч)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между
предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (11 ч)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания,
слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование
предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах.
Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и
второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения
подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов
предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.
Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора
слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(18 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и
переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов,
синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные
слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в
наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей
роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения.
Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в

слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении
слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (48 ч)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный
разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в
алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках,
энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих
гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне
однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной
в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в
правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением.
Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме.
Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный
звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие
согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком.
Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение
шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким
знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед
согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и
перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне
слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце
слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и
того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (46 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые
отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее
представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная
буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён
существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения
воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена
существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с
изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в
правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль
глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании
глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование
умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и
противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании.
Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает
эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в
словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в
распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с
изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена
прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание.
Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании
местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текстарассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами
существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании
предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (7 ч)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит.
Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение
слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой,
звукобуквенный анализ слов.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ
№

Название раздела

1
Наша речь
2
Текст
3
Предложение
4
Слова, слова, слова…
5
Звуки и буквы
6
Части речи
7
Повторение
8
Резерв
ИТОГО

Количество
часов
Авторская
программа
3
3
11
18
60
57
18
170

Количество
часов
Рабочая
программа
3
3
11
18
48
46
7
136

Контрольные работы
Диктанты

Контрольная
работа

Проекты

Списывание

1 (входн)
1
2
2
1
6

1
1
1
1+1(Компл.)

1

3
1

1
5

3

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».