РП Математика 2 класс

I.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе:
самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и
сотрудничестве (этические нормы).В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые
правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему
совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её
проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один
шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую
информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и
поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев
вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник,

-

многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
II.

СОДЕРЖАНИЕ, 2 КЛАСС (136 ч)

Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
Числа от 1 до 20. Десяток. Счёт десятками. Название, образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа. Модели двузначных чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление
двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд
единиц, их место в записи чисел. Число 100. Рубль. Копейка. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и
вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.Задачи-расчеты. Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины.
Числа от 1 до 100.(75 ч).
Время. Единицы времени: час, минута. Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых
выражений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Устные приемы сложения
и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8. Буквенные выражения. Уравнение. Сложение
и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26). Решение и составление задач, обратных данной, задач на нахождение неизвестного слагаемого,
неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение задач. Запись решения задачи выражением. Угол. Виды углов.
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Логические
задачи. Задачи с сюжетами.
Умножение и деление (25 ч). Табличное умножение и деление (14 ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция
умножения. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата
умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Операция деления.Название компонентов и результата
деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр
прямоугольника. Арифметические действия. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием
умножения и деления на число 10. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Задачи с величинами:
цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Итоговое повторение (3 ч)
Проверка знаний (1 ч)

III.
№

1
2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Названия тематических разделов программы

Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Количество часов
Авторская
программа
16
71

Рабочая
программа
18
75

Контрольные
работы

Проекты

1+ входн.
4

2

3
4
5
6.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Числа от 1 до 100.Умножение и деление. Табличное умножение
и деление
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2
классе?»
Проверка знаний
Итого:

17
21

25
14

2
ИКР

10

3

1

1
136

1
136

8+2

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».