РП литературное чтение 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
ДЛЯ 2 КЛАССА НА 2022/2023УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Веселовская средняя школа имени -Хан Султана» Сакского района Республики Крым разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования Российской Федерации.
Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 102 ч (3ч в неделю, 34 учебные недели).
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» во 2 классе являются следующие умения:
 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
 оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных результатов:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям
иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать
поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги
постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Класс
2 класс

Личностные УУД
1. Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «добро»,
«терпение», «родина»,
«природа», «семья»,
«мир», «настоящий
друг».
2. Уважение к своему
народу, к своей родине.
3. Освоение
личностного смысла
учения, желания
учиться.
4. Оценка жизненных
ситуаций и поступков
героев художественных
текстов с точки зрения
общечеловеческих
норм.

Регулятивные УУД
1. Самостоятельно организовывать
свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации
учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной
деятельности с помощью учителя и
самостоятельно.
4. Определять план выполнения
заданий на уроках, внеурочной
деятельности, жизненных ситуациях
под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с
образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания
в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по
следующим параметрам: легко
выполнять, возникли сложности при
выполнении.

Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебнике:
определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения
данного раздела; определять круг своего
незнания.
2. Отвечать на простые и сложные
вопросы учителя, самим задавать
вопросы, находить нужную
информацию в учебнике.
3. Подробно пересказывать прочитанное
или прослушанное; составлять простой
план.
4. Определять, в каких источниках
можно найти необходимую
информацию для выполнения задания.
5. Находить необходимую информацию,
как в учебнике, так и в словарях.
6. Наблюдать и делать самостоятельные
простые выводы

Коммуникативные УУД
1.Участвовать в диалоге;
слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения
на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с
учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты
учебников, других
художественных и научнопопулярных книг, понимать
прочитанное.
4. Выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование
функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих метапредметных результатов:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей
цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений во 2 классе:
 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
 понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
 делить текст на части, озаглавливать части;
 выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
 подробно и выборочно пересказывать текст;
 составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
 размышлять о характере и поступках героя;
 относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую)
сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
 относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
 соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Виды речевой и читательской деятельности:
- умение слушать (аудирование);
- чтение (вслух и про себя);
- работа с разными видами текста;
- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);
- умение говорить (культура речевого общения);
- письмо (культура письменной речи).
Круг детского чтения.
Литературоведческая пропедевтика.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение):
 нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов,
сравнений, метафор и осмысление их значения;
 первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет
(последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою;

 общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер),
рассуждения (монолог героя, диалог героев);
 сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма);
 фольклорные и авторские художественные произведения (их различение);
 жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание,
различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение
(композиция). Литературная (авторская) сказка;
 рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений):
 интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация,
устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинноследственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного
произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта);
 развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или
письменной речи;
 сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному
настрою, объяснять свой выбор.
Техника чтения
На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
способ чтения – чтение целыми словами;
правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
темп чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
установка на постепенное увеличение скорости чтения.
2 класс
Класс
40-45 сл/м
1 полугодие
45 -50 сл/м
2 четверть
Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного
смысла высказывания.
В ходе обучения чтению обучающимся требуется овладеть различными видами и типами чтения.
К видам чтения относятся:
 ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста;
 изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания
текста;
 поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта;
 выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания
письменного текста.
Типами чтения являются коммуникативное чтение вслух и «про себя», учебное, самостоятельное.

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации,
условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему
условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное
произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы.
Пользоваться словарём в конце учебника.
Самое великое чудо на свете (2 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.
содержания раздела.
Выставка книг по теме. Книги, Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых
прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.
Творчество читателя, талант читателя.
Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».
Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.
Старинные и современные книги. Сравнение книг.
Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.
Подготовка сообщения на темы: «Старинные книги Древней
Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам
Руси», «О чём может рассказать старинная книга».
(например, о книге) Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная
Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л.
библиотека».Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках
Толстого. Классификация высказываний.
информации.Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом
Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение
на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.Находить информацию о старинных
напутствия.
книгах из учебника.Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и
Пересказ содержания научно-познавательных текстов.
учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о
чтении.Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия.
Устное народное творчество (10 ч)
Знакомство с название раздела. Прогнозирование содержания Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с
раздела. Планирование работы учащихся и учителя по условными обозначениями видов деятельности.
освоению содержания раздела.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Устное народное творчество. Малые и большие жанры Читать, выражая настроение произведения.
устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.
Пословицы русского народа. В. Даль – собиратель пословиц Объяснять смысл пословиц.
русского народа. Сочинение по пословице.
Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
песнях.
Рифма.
Выразительное
чтение
русских
Находить созвучные окончания слов в песне.
песен.Потешки и прибаутки – малые жанры устного Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания
народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово народного творчества.
как средство создания образа.
Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.
Считалки и небылицы – малые жанры устного народного Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного
творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и творчества.
небылицы.
Анализировать загадки.

Загадки – малые жанры устного народного творчества. Соотносить загадки и отгадки.
Распределение загадок по тематическим группам.
Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.
Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.
звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять
тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси- план.
лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).
текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.
основе представленных качеств характера. Рассказывание Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
героев.
Оценка достижений.
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации
содержания раздела.
настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся,
Картины осенней природы.
объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст.
Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
загадки и отгадки.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения.
Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в
Интонация стихотворения. Осенние картины природы. художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное
Средство художественной выразительности. Сравнение. сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы.
Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и
художественного и научно-популярного текстов. Сравнение ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности;
лирического поэтического и прозаического текстов. подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные
Выразительное чтение стихотворений.
картины. Оценивать свой ответ.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Оценка достижений.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Русские писатели (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование Находить содержание раздела.
Читать произведения вслух с постепенным переходом на
содержания раздела.
чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и
А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа.
поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста.
стихотворения.
Картины
природы.
Настроение Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном
стихотворения. Средства художественной выразительности. тексте. Определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).
Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие
рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои
Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев)
И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные
модель басни. Герой басенного текста. Характеристика в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные

героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.
Л. Ню Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл
басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы
Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев
произведений. Подробный пересказ.
Оценка достижений.

произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст
подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их
поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для
ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить
нужную информацию, представлять эту информацию в группе.
О братьях наших меньших (11 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды
содержания раздела.
деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-популярный
Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий.
Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы,
стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. изображённую в художественных произведениях.
Определять героев произведения;
Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова.
характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления
Жидкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл допущенных ошибок.
поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической
основе плана, вопросов, рисунков.
работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и авторам.Пользоваться
Оценка планируемых достижений.
тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
Из детских журналов (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои
содержания раздела.
вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с
с необычными вопросами из детских журналов.
постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.
Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс,
Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные
Ю. Владимиров, А. Введенский.
статьи в журнале. Находить нужную инфо по заданной теме. Участвовать в работе пары и
Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием,
группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; Находить
главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразит.
и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный
чтение на основе ритма.
журнал устно, описывать его оформление.Придумывать необычные вопросы для дет. журнала и
Проект : «Мой любимый детский журнал».
ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (Составлять)
Оценка своих достижений.
свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления
допущенных ошибок.
Оценивать свои достижения.
Люблю природу русскую. Зима (7 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование
Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их
содержание раздела.
содержание по названию сборника.
Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.
Соотносить загадки и отгадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной 10 мыслью
Настроение стихотворения. Слова, которые помогают
произведения.

представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.
Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль
произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью
произведения. герой произведения. Характеристика героев.
Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра.
Чтение по ролям.
Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Оценка достижений.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование
содержание раздела.
К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино
горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи
как средства создания образа. Авторское отношение к
изображаемому. Чтение по ролям.
С. Я. Маршак. Герои произведения С. Маршака. «Кот и
лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием
стихотворения.
С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое
стихотворение. Заголовок. Содержание произведения.
Деление текста на части. Герой стиха. Хар-ка героя произв. с
опорой на его поступки.
А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стиха. Настроение стиха.
Звукопись как средство создания образа. Выразительное
чтение стихотворения.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои
юмористического рассказа. авторское отношение к ним.
Составление плана текста. подробный пересказ на основе
самостоятельно составленного плана.
Подробный пересказ на основе картинного плана.Оценка
достижений.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование
содержание раздела.
Стихи о дружбе и друзьях Ф. Берестова, Э. Машковская, В.
Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения.
Нравственные и этические представления. Рассказы Н.
Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл название
рассказа. Соотнесение названия рассказ с пословицей.
Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе,

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
Подбирать музыкальное сопровождение текстом; придумывать свою музыку.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения. Читать стихи наизусть.
Понимать особенности были и сказочного текста.
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова
антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Писатели детям (14 ч)
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Воспринимать на слух художественный текст.
Определять смысл произведения.
Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.
Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового
словаря.
Определять особенности юмористического произведения; хар-ть героя используя словаантонимы.
Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.
Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать
юмористические эпизоды из прозведений.
Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Я и мои друзья (8 ч)
Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя; увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Определять последовательность
событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.
Соотносить основную мысль рассказа стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный
смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к
героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.
Составлять план рассказа пересказывать по плану . Оценивать свой ответ в соответствии с

взаимовыручке.
Оценка достижений.

образцом. Планировать возможный вар-т исправления допущенных ошибок. Составлять
короткий рассказ на предложенную тему.
Люблю природу русскую. Весна (6 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение и загадки с выражением,
Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.
передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за
Сочинение весенних загадок.
жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А.
загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней
Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э.
природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев Объяснять
Мошковской. Настроение стихотворения. Прием контраста в отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворение о весне разных поэтов
создании картин зимы и весны. Слово как средство создания
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать
весенней картины природы. Звукопись.
возможный вариант допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать
свои достижения
И в шутку и всерьез (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование
Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом.
содержание раздела.
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение
Веселые стихи Б. Заходера, У. Успенского, В. Берестова, И.
про себя.
Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» Понимать особенности юмористического произведения.
в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского
Анализировать заголовок произведения.
стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм
Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с
стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма.
противоположным значением.
Инсценирование стихотворения. Веселые рассказы для детей Восстанавливать последовательность событий на основе событий.
Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои
Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.
юмористических рассказов. Особое отношение к героям
Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.
юмористического текста. Восстановление
Пересказывать веселые рассказы.
последовательности текста на основе вопросов. Составление
Придумывать собственные веселые истории.
плана. Пересказ текста на основе вопросов.
Оценивать свой ответ.
Оценка планируемых достижений
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Литература зарубежных стран (7 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование
Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.
содержание раздела. Выставки книг.
Читать вслух с постепенным переходом про себя. Воспринимать на слух художественное
Американские, английские, французские, немецкие народные произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и
песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
различие. Объяснять значение незнакомых слов.
Сравнение русских и зарубежных песенок.
Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских
Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои
сказок, находить общее и различие. Давать характеристику героев произведения.
зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты сказок разных стран. Составлять план
сказок. Творческий пересказ: дополнение содержание сказки. сказки, определять последовательность событий.
Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои
Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и
зарубежных сказок.
предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные
Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Составление
проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.
плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеке; составлять
сказки с русской пословицей.
списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ.

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».
Оценка достижений

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя
свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Наименование разделов и тем
Вводный урок по курсу литературного чтения
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Люблю природу русскую. Осень
Русские писатели
О братьях наших меньших
Из детских журналов
Люблю природу русскую. Зима
Писатели детям
Я и мои друзья
Люблю природу русскую. Весна
И в шутку и всерьез
Литература зарубежных стран
Резервный урок: повторение пройденного
Итого:

Количество
часов
по авторской
программе
1

Количество
часов
по РП и КТП

Проекты

1

4

2

15

10

8

8

14

12

12

11

9

8

9

7

17

14

10

8

9

6

14

8

12

7

2

0

136 ч

102 ч

«О чем может рассказать школьная
библиотека»

«Мой любимый детский журнал»

Газета «9 мая – День Победы»;
Экскурсия к памятнику Славы

«Мой любимый писатель-сказочник» или
«Создание справочника «Зарубежные
писатели детям»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».