РП ЭК обществознание 10-11 кл. 21-23

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего
общего образования отражают:
формированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом
будущем;
сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и
ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок,
осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной,
иной);
сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения
общечеловеческих нравственных ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как
собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и
возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта
природоохранной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в
отношении членов своей семьи.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего
общего образования отражают:
2

умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая
внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей;
выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать
их последствия;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Содержание программы
Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и
содержание экзаменационной работы
ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации.
Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы
отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий.
Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым
развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль).
2. Блок "Человек и общество"
Системное строение общества. Общество как динамическая система. Взаимосвязь
общества и природы. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной,
политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность
общественного развития. Типология обществ. Глобальные проблемы человечества.
Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Наука. Социальная и
личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые
религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни. Целостность
современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития
современного мира). Мораль, ее основные категории. Тренинг по выполнению заданий
различной сложности по данному блоку.
3. Блок "Человек. Познание"
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека.
Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы.
Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид,
индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность
личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Тренинг по
выполнению заданий различной сложности по данному блоку.
4. Блок "Социальная сфера"
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их
классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная
3

стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся
поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные
институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная
группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и
пути его разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ.
Социальные процессы в современной России. Тренинг по выполнению заданий различной
сложности по данному блоку.
5. Блок "Экономическая сфера "
Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы,
ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса.
Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный
механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие
ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение
специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет.
Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые
институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля,
международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика.
Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка,
прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Тренинг
по выполнению заданий различной сложности по данному блоку.
6. Блок "Политология"
Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции.
Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные
системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.
Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая
культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни.
Политическое участие. Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий
«политический процесс», «политический институт», «парламентаризм», функционирование
«гражданского общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных
примерах, обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и
примеров из истории и социальной практики. Тренинг по выполнению заданий всех типов
сложности по данному блоку.
7. Блок "Право"
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты,
отношения. Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения.
Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая
ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного,
административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской
Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам
человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная,
исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные
органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Правовая культура. Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые
акты. Международное гуманитарное право. Тренинг по выполнению заданий всех
уровней сложности по данному блоку.
8. Общая характеристика и особенности заданий части 2.
21-24 - составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания. Виды
документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые
аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм
работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и
интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по
курсу, анализировать авторскую позицию.
9. Специфика заданий 25-28
4

25 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте.
Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы
ученика. Формирование умений применять обществоведческие понятия в заданном
контексте. 26 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью
примеров социальной жизни. Особенности заданий данного типа, основные модели
заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на
примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук
и приводить примеры определенных общественных явлений. 27 – задание-задача, требующая
анализа представленной информации, в том числе статистической играфической.
Разновидности заданий по содержанию условия и характеру вопросов-требований,
особенности выполнения учащимися познавательных задач по обществознанию. Развитие
умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения
познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и
общества. 28 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной
теме обществоведческого курса. Алгоритм выполнения задания по составлению
развернутого ответа. Памятка.
10. Эссе как творческая работа выпускника
29 (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и
аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социальногуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по
обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе
учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного
высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной
позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной
позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре
эссе. Система оценивания задания.
11. Итоговый контроль. Пробный ЕГЭ
Тематическое планирование – 10 класс.

№

Тема
урока(раздела)

Реализуемое содержание образования
Введение.

1

Введение. ЕГЭ по
обществознанию

Введение. ЕГЭ по обществознанию

2

Структура и
содержание
экзаменационной
работы

ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования.
Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и
содержание письменной экзаменационной работы. Принципы
отбора и расположения заданий в экзаменационной работе.
Уровни сложности заданий.

3

Актуальные
вопросы
содержания при
подготовке к ЕГЭ

Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и
заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ.
Заполнение бланков (входной контроль).

4

Содержательные
линии «Человек и

Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и
заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ.
5

№

Тема
урока(раздела)

Реализуемое содержание образования

общество»

Заполнение бланков (входной контроль).

5

Ключевые понятия
«Человек и
общество»

Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира.
Системное строение общества. Общество и природа. Общество и
культура. Взаимосвязь экономической, социальной,
политической и духовной сфер общества.

6

Тренинг по линии
«Человек и
общество»

Человек как результат биологической и социокультурной
эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека.
Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и
деятельность.

7

Решение
контрольнотренировочных
заданий с выбором
ответа

Социальное взаимодействие и общественные отношения.
Социальные группы и их классификация. Социальный статус.
Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация.
Социальная мобильность. Социальные нормы.

8

Проблемы
изучения
конкретных
разделов и тем в
содержательных
линиях «Человек.
Познание»

Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и
заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ.
Заполнение бланков (входной контроль).

9

Особенности
заданий на выбор
из двух суждений
«Познание»

Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям
содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система, ее структура и функции. Признаки,
функции, формы государства. Государственный аппарат.
Избирательные системы.

10 Задания на
сравнение близких
понятий
«Познание»

Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира.
Системное строение общества. Общество и природа. Общество и
культура. Взаимосвязь экономической, социальной,
политической и духовной сфер общества.

11 Задания на
завершение схем
«Познание»

Социальное взаимодействие и общественные отношения.
Социальные группы и их классификация. Социальный статус.
Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация.
Социальная мобильность. Социальные нормы.

12 «Социальные
отношения»: обзор
основных позиций

Человек как результат биологической и социокультурной
эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека.
Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и
деятельность.

13 Разновидности
заданий-задач.
Алгоритм
выполнения

Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и
заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ.
Заполнение бланков (входной контроль).
6

№

Тема
урока(раздела)

Реализуемое содержание образования

задания-задачи с
открытым ответом
14 Особенности
заданий с выбором
ответа
«Социальные
отношения»

Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям
содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система, ее структура и функции. Признаки,
функции, формы государства. Государственный аппарат.
Избирательные системы.

15 Актуальные
проблемы изучения
содержательной
линии
«Экономика»

Социальное взаимодействие и общественные отношения.
Социальные группы и их классификация. Социальный статус.
Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация.
Социальная мобильность. Социальные нормы.

16 Решение
контрольнотренировочных
заданий на выбор
из двух суждений
«Экономика»

Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и
заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ.
Заполнение бланков (входной контроль).

17 Специфика
заданий на
классификацию
«Экономика»

Человек как результат биологической и социокультурной
эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека.
Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и
деятельность.

18 Задания на
распределение
позиций по
группам и
установление
соответствия
«Экономика»

Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира.
Системное строение общества. Общество и природа. Общество и
культура. Взаимосвязь экономической, социальной,
политической и духовной сфер общества.

19 Содержательная
линия «Политика»

Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям
содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система, ее структура и функции. Признаки,
функции, формы государства. Государственный аппарат.
Избирательные системы.
Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и
заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ.
Заполнение бланков (входной контроль).

20 Систематизация
знаний учащихся
при изучении
основных
теоретических
вопросов линии
«Политика»
21 Разновидности
заданий-задач.
Алгоритм

Человек как результат биологической и социокультурной
эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека.
Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и
7

№

Тема
урока(раздела)
выполнения
задания-задачи с
открытым ответом.
Линия
«Политика»

Реализуемое содержание образования
деятельность.

22 «Право»: основные
теоретические
положения

Социальное взаимодействие и общественные отношения.
Социальные группы и их классификация. Социальный статус.
Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация.
Социальная мобильность. Социальные нормы.

23 Эссе как тип
экзаменационного
задания на ЕГЭ по
обществознанию

Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира.
Системное строение общества. Общество и природа. Общество и
культура. Взаимосвязь экономической, социальной,
политической и духовной сфер общества.

24 Структура и
специфика заданий
на анализ
документа по
линии «Право»

Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и
заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ.
Заполнение бланков (входной контроль).

25 Решение
контрольнотренировочных
заданий на
установление
соответствия по
линии «Право»

Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям
содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система, ее структура и функции. Признаки,
функции, формы государства. Государственный аппарат.
Избирательные системы.

26 Элементы
Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и
обществоведческой заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ.
подготовки,
Заполнение бланков (входной контроль).
проверяемые в
рамках ЕГЭ
27 Основные модели
Человек как результат биологической и социокультурной
заданий части I с 1- эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека.
20 задания
28 Общая
характеристика
заданий части II

Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям
содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система, ее структура и функции. Признаки,
функции, формы государства. Государственный аппарат.
Избирательные системы.

29 Особенности
заданий 21-29

Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира.
Системное строение общества. Общество и природа. Общество и
культура. Взаимосвязь экономической, социальной,
политической и духовной сфер общества.
8

№

Тема
урока(раздела)

Реализуемое содержание образования

30 Специфика
заданий 25-28

Социальное взаимодействие и общественные отношения.
Социальные группы и их классификация. Социальный статус.
Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация.
Социальная мобильность. Социальные нормы.

31 Эссе как
творческая работа
выпускника

Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и
заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ.
Заполнение бланков (входной контроль).

32 Структура и
специфика заданий
на анализ
документа

Человек как результат биологической и социокультурной
эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека.
Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и
деятельность.

33 Типичные ошибки
при выполнении
заданий ЕГЭ по
обществознанию

Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира.
Системное строение общества. Общество и природа. Общество и
культура. Взаимосвязь экономической, социальной,
политической и духовной сфер общества.

34 Итоговое занятие

Социальное взаимодействие и общественные отношения.
Социальные группы и их классификация. Социальный статус.
Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация.
Тематическое планирование 11класс.

№п\п
1

2

3
4

Тема
урока(раздела)

Реализуемое содержание образования

Введение. ЕГЭ по Единый государственный экзамен по обществознанию:
структура и
обществознанию
содержание экзаменационной работы
ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования.
Кодификатор. Спецификации.
Демоверсия.
Структура
и Структура и содержание письменной экзаменационной
содержание
работы. Принципы
экзаменационной
отбора и расположения заданий в экзаменационной работе.
Уровни сложности заданий.
работы
Использование тестовых заданий закрытого, открытого
типа и заданий с открытым
развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков
(входной контроль).
Блок «Человек и Системное строение общества. Общество как
динамическая система. Взаимосвязь
общество»
общества и природы. Общество и культура. Взаимосвязь
Тренинг
по экономической, социальной,
выполнению заданий политической и духовной сфер общества. Социальные
1-20 по данному
9

блоку
5

Тренинг
по
выполнению заданий
21-29 по данному
блоку

6

Блок
«Человек.
Познание»

7

Тренинг по
выполнению заданий
1-20 по данному
блоку
Тренинг по
выполнению заданий
21-29 по данному
блоку

8

9
10

11

12

13

институты. Многовариантность
общественного развития. Типология обществ. Глобальные
проблемы человечества.
Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности
культуры. Наука. Социальная и
личностная значимость образования. Религия. Роль
религии в жизни общества. Мировые
религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции
духовной жизни. Целостность
современного мира, его противоречия (понимание
основных тенденций развития
современного мира). Мораль, ее основные категории.
Тренинг по выполнению заданий
различной сложности по данному блоку.
Человек как результат биологической и социокультурной
эволюции. Бытие человека.
Потребности и интересы человека. Деятельность человека,
ее основные формы.
Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека.
Самореализация. Индивид,
индивидуальность, личность. Социализация индивида.
Свобода и ответственность
личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее
критерии. Тренинг по
выполнению заданий различной сложности по данному
блоку.

Блок
"Социальная Социальное взаимодействие и общественные отношения.
Социальные группы и их
сфера"
классификация. Социальный статус. Социальная роль.
Тренинг
по Неравенство и социальная
выполнению заданий стратификация. Социальная мобильность. Социальные
1-20 по данному нормы. Отклоняющееся
блоку
поведение, его формы и проявления. Социальный
контроль. Семья и брак как социальные
Тренинг
по
институты. Демографическая и семейная политика в РФ.
выполнению заданий
Молодежь как социальная
21-29 по данному
группа. Этнические общности. Межнациональные
блоку
отношения. Социальный конфликт и
пути его разрешения. Конституционные основы
национальной политики в РФ.
Социальные процессы в современной России. Тренинг по
выполнению заданий различной
сложности по данному блоку.
Блок
Экономика и экономическая наука. Предпринимательство.
"Экономическая
Экономические цели фирмы,
ее основные организационные формы. Основные
сфера "
источники финансирования бизнеса.
Тренинг
по Экономическое содержание собственности. Экономические
выполнению заданий системы. Рыночный
1-20 по данному
10

блоку
14

Тренинг
по
выполнению заданий
21-29 по данному
блоку

15

Блок "Политическая
сфера"

16

Систематизация
знаний учащихся
при изучении
основных
теоретических
вопросов

17

Тренинг
по
выполнению заданий
1-20 по данному
блоку

18

Тренинг
по
выполнению заданий
21-29 по данному
блоку

19

Блок "Право"

20

Систематизация
знаний учащихся
при изучении
основных
теоретических
вопросов

21

Тренинг
по
выполнению заданий
1-20 по данному

механизм. Многообразие рынков. Измерители
экономической деятельности. Понятие
ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и
специализация. Значение
специализации и обмена. Роль государства в экономике.
Государственный бюджет.
Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги.
Банковская система. Финансовые
институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика:
внешняя торговля,
международная финансовая система. Экономика
потребителя. Семейная экономика.
Экономика производителя. Производство,
производительность труда. Издержки, выручка,
прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование
труда. Безработица. Тренинг
по выполнению заданий различной сложности по данному
блоку.
Власть, ее происхождение и виды. Политическая система,
ее структура и функции.
Признаки, функции, формы государства. Государственный
аппарат. Избирательные
системы. Политические партии и движения. Становление
многопартийности в России.
Политическая идеология. Политический режим. Местное
самоуправление. Политическая
культура. Гражданское общество. Правовое государство.
Человек в политической жизни.
Политическое участие. Сложные теоретические вопросы.
Характеристика понятий
«политический процесс», «политический институт»,
«парламентаризм»,
функционирование «гражданского общества». Раскрытие
понимания политических
явлений на конкретных примерах, обоснование
собственных суждений с привлечением
теоретического содержания и примеров из истории и
социальной практики. Тренинг по
выполнению заданий всех типов сложности по данному
блоку.
Право в системе социальных норм. Система права:
основные отрасли, институты,
отношения. Источники права. Правовые акты.
Правоотношения. Правонарушения.
Конституция Российской Федерации. Публичное и частное
право. Юридическая
ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы
государственного,
административного, гражданского, трудового и уголовного
права в Российской
Федерации. Правовые основы брака и семьи.

11

блоку
22

Тренинг
по
выполнению заданий
21-29 по данному
блоку

23

Особенности
заданий 21-24

24

Структура
и
специфика заданий
на анализ документа

25

Специфика заданий
25-28

26

Составление
сложного плана по
темам раздела

Международные документы по правам
человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация,
ее субъекты. Законодательная,
исполнительная и судебная власть в РФ. Институт
президентства. Правоохранительные
органы. Международная защита прав человека в условиях
мирного и военного времени.
Правовая культура. Проблемные вопросы.
Правоотношения. Система права. Правовые
акты. Международное гуманитарное право. Тренинг по
выполнению заданий всех
уровней сложности по данному блоку.
21-24 - составное задание с фрагментом текста: общая
характеристика задания. Виды
документов по содержанию, составу, объему. Основные
модели заданий и проверяемые
аналитические умения в процессе работы с документом.
Типичные ошибки, алгоритм
работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию
из источника, анализировать и
интерпретировать информацию из документа, привлекать
дополнительные знания по
курсу, анализировать авторскую позицию.
25 – задание на понимание и применение теоретических
понятий в заданном контексте.
Особенности выполнения заданий, модели заданий,
типичные ошибки, алгоритм работы
ученика. Формирование умений применять
обществоведческие понятия в заданном
контексте. 26 – задание, требующее конкретизации
теоретических положений с помощью
примеров социальной жизни. Особенности заданий
данного типа, основные модели
заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование
умений учащихся раскрывать на
примерах важнейшие теоретические положения и понятия
социально-гуманитарных наук
и приводить примеры определенных общественных
явлений. 27 – задание-задача,
требующая анализа представленной информации, в том
числе статистической и
графической. Разновидности заданий по содержанию
условия и характеру вопросовтребований, особенности выполнения учащимися
познавательных задач по
обществознанию. Развитие умений учащихся применять
социально-гуманитарные знания
в процессе решения познавательных и практических задач,
отражающих актуальные
проблемы жизни человека и общества. 28 – задание,
требующее составления плана
развернутого ответа по конкретной теме
обществоведческого курса. Алгоритм
12

27

28

29
30

выполнения задания по составлению развернутого ответа.
Памятка.
Эссе (задание 29) как 29 (эссе) - альтернативное задание на формулирование
творческая
работа собственных суждений и
аргументов по определенным проблемам на основе
выпускника
приобретенных социальногуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе.
Особенности эссе по
обществознанию, критерии качества обществоведческого
эссе. Условия выбора темы эссе
учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии
смысла афористичного
высказывания или заложенной в высказывании проблемы;
при выражении собственной
позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при
аргументации собственной
позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании
творческой работы в жанре
эссе. Система оценивания задания.
Типичные ошибки
Анализ типичных ошибок при выполнении заданий ЕГЭ по
при выполнении
обществознанию.
заданий ЕГЭ по
обществознанию.
тестирование в
Итоговый контроль
формате ЕГЭ
Пробный ЕГЭ

тестирование в
формате ЕГЭ

Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету
http://ege.edu.ru/- официальный информационный портал Единого государственного
экзамена;
http://old.fipi.ru/ - Открытый банк заданий на сайте Федерального института педагогических
измерений;
http://www.consultant.ru/ - официальный сайт компании «КонсультантПлюс»
(информационно-правовой портал);
http://www.ecsocman.edu.ru – федеральный образовательный портал «Экономика,
социология, менеджмент»;
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;
http://www.garant.ru/ - информационно-правовой портал;
http://www.gov.ru/ - сервер органов государственной власти Российской Федерации;
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал;
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://минобрнауки.рф/ – официальный сайт Министерства образования и науки РФ.

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».