Литературное чтение на родном языке (русском) 3 класс

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

I.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Систематический курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» представлен в программе следующими содержательными
линиями:
- развитие речи,
- произведения устного творчества народов России;
- произведения классиков отечественной литературы и современных писателей России;
- все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.
Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных результатов:
осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и
культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Реализация программы обеспечивает достижение следующих метапредметных результатов:
1)
познавательные универсальные учебные действия:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое
выступление, соблюдая нормы этики и этикета;
2) коммуникативные универсальные учебные действия:
развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности;
3) регулятивные универсальные учебные действия:
развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии
Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов:
1) Выпускник научится:
понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как
явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать
коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и
культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять
позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;
владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные
средства художественной выразительности;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение
элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении
прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание

прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе
прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;
самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать
художественную
литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных
(прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.
Достижение предметных результатов по годам обучения:
К концу первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух, владеть элементарными
приемами интерпретации художественных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении
прослушанного/прочитанного текста;
читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения.
К концу второго года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные
средства художественной выразительности;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть
элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении
прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;обогащать собственный круг
чтения.

Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц.
К концу третьего года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:
осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
осознавать значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры;
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть
элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении
прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание
прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать
художественную
литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных
(прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
К концу четвёртого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:
осознавать значимость чтения русской литературы для личного развития; для познания себя, для культурной самоидентификации;
определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть
элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении
прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание
прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе
прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов);
самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать
художественную
литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных
(прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями
II. Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке »
Основные содержательные линии программы для 1-4 классов (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного
курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи;
умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скоростьчтения
в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача спомощью
интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.
Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных
видовчтения.Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций
народа.
Чтениетекстовхудожественныхпроизведений,отражающихнравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и
сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты
русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение,
взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей.
Отражение в русской литературе культуры православной семьи. Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим
миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка
поступков героев.
Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным
проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы(солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение
этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе.
Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроениемчеловека.Чтениеинформационныхтекстов:историкокультурныйкомментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.
Говорение (культура речевого общения)
Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном
обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской

художественной литературы.
Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту
(подробный, краткий, выборочный пересказ текста).
Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального
речевого этикета.
Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.
Письмо (культура письменной речи)
Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.
Библиографическая культура
Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в
учебнике.Использованиесоответствующихвозрастусловарейиэнциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.
Круг чтения
Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной
литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы
детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа
(первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча,
стихотворение.
Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма.
Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи. Творческая деятельность обучающихся (на основе
изученных литературных произведений)
Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного
устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на
серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

1 класс

2класс

3 класс

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
20 часов
20 часов
18 часов
Не красна книга письмом, Не торопись отвечать,
Пишут не пером, а умом
красна умом
торопись слушать
(В. И. Воробьев. «Я ничего не
придумал» (глава «Мой дневник»).
(С. А. Баруздин. «Самое простое (О. С. Бундур. «Я слушаю».

4класс

20 часов
Испокон века книга растит
человека
(С. Т. Аксаков. «Детские годы
В.П.Крапивин.
Сказки
Севки
дело».Л. В. Куклин. «Как я научился Е. Н. Егорова. «Детство Александра
Багрова-внука» (фрагмент главы
читать» (фрагмент). Н. Н. Носов. Пушкина» (глава «Нянины сказки»). Глущенко (глава «День рождения»)
«Последовательные

«Тайна на дне колодца» (фрагмент Т. А. Луговская. «Как знаю, как
помню, как умею» (фрагмент).)
главы «Волшебные сказки»). )

Жизнь дана на добрые дела
(Пословицы о доброте.

Без друга в жизни туго Как аукнется, так и
Ю. А. Буковский. «О Доброте —
злой и доброй».
(Пословицы о дружбе. Н. К. откликнется
Абрамцева. «Цветы и зеркало». И. (Пословицы об отношении к другим Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».
А. Мазнин. «Давайте будем дружить людям.В. В. Бианки. «Сова».Л. И. В. Осеева» «Навестила»Н.Н. Носов
друг с другом» (фрагмент). )
Кузьмин. «Дом с колокольчиком». ) «Находчивость».)

Не тот прав, кто сильный, а
тот, кто честный
(Пословицы
о
правде
честности.В.А.Осеева.«Почему?»
Л. Н. Толстой. «Лгун».)

Кто идёт вперёд, того страх не Живи по совести
(Пословицы о совести.
берёт
П. В. Засодимский.
и (Пословицы о смелости.

С. П. Алексеев. «Медаль».
В. В. Голявкин. «Этот мальчик».
Необычное в обычном
В. Ю. Драгунский. «Рабочие дробят
(С.
А.
Иванов.
«Снежный камень». )
заповедник»
(фрагмент).В.
В. Воля и труд дивные всходы
Лунин. «Я видела чудо».М. М. дают
Пришвин.«Осинкам холодно».
(Пословицы о труде.
А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и
ветры».)
его
дети».Б.
В.
Шергин.
«Пословицы в рассказах».)

Семья крепка ладом
(С.
Г.
Георгиев.
«Стрекот
кузнечика».В. В. Голявкин. «Мой
добрый папа» (фрагмент).М. В.
Дружинина.
«Очень
полезный
подарок».Л. Н. Толстой. «Отец и
сыновья».)

Мечты, зовущие ввысь
(Н. К. Абрамцева. «Заветное
желание».
Е.
В.
Григорьева.
«Мечта».
Л.
Н.
Толстой.
«Воспоминания»(глава
«Фанфаронова гора»).)

воспоминания»). Д. Н. МаминСибиряк. «Из далёкого прошлого»
(глава «Книжка с картинками»).Ю.
Н.
Тынянов.
«Пушкин»
(фрагмент).С.
Т.
Григорьев.
«Детство Суворова» (фрагмент).)

Скромность красит человека
(Пословицы о скромности.

Е. В. Клюев. «Шагом марш».
П.
Токмакова.
«Разговор
«Гришина И.
татарника
и
спорыша».)
милостыня».
Любовь всё побеждает
Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон)
(Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».
В дружной семье и в холод
И. С. Тургенев. «Голуби». )
тепло
(О.
Ф.
Кургузов.
«Душа Такое разное детство
(Е. Н. Верейская. «Три девочки»
нараспашку».
А. Л. Решетов. «Зернышки спелых (фрагмент).
яблок» (фрагмент).
М. В. Водопьянов. «Полярный
В. М. Шукшин. «Как зайка летал на лётчик (главы «Маленький мир»,
воздушных шариках» (фрагмент).)
«Мой первый «полет»).
О.
В.
Колпакова.
«Большое
Детские фантазии
сочинение
про
бабушку»
(главы
(В. П. Крапивин. «Брат, которому
семь» (фрагмент главы «Зелёная «Про печку»,«Про чистоту»).
К. В. Лукашевич. «Моё милое
грива»).
Л. К. Чуковская. «Мой отец — детство» (фрагмент). )
Корней Чуковский» (фрагмент).
Придуманные миры и страны
Русская народная сказка «Летучий (Т. В. Михеева. «Асино лето»
корабль»
(фрагмент).
Проект «Моя сказка»)
В. П. Крапивин. «Голубятня на
желтой поляне» (фрагменты).
Е.С.Велтистов «Миллион и один
день каникул».
Кир Булычёв «Консилиум». )

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

15 часов
С чего начинается Родина?
(Ф.
П.
Савинов.
«Родное»
(фрагмент).П.
А.
Синявский.
«Рисунок».К. Д. Ушинский. «Наше
Отечество».П.Воронько «Лучше нет
родного края», Г Ладонщиков
«Родное
гнѐздышко»,
«Наша
Родина», М.Матусовский «С чего
начинается Родина» . )
Сколько же в небе всего
происходит
(Русские народные загадки о солнце,
луне, звёздах, облаках.
И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой
длинной…»
С. В. Востоков. «Два яблока».
В. М. Катанов. «Жар-птица».
А. Н. Толстой. «Петушки».
М.М. Пришвин. Журка. Н.И.
Сладков. Весенняя баня. С.Я.
Маршак. Зоосад. Б.В. Заходер.
Птичья школа. В.В. Бианки.
Музыкальная канарейка. Посещение
школьной библиотеки.)

14 часов
Люди земли русской
(В. Степанов «Что мы Родиной
зовѐм». К. Паустовский «Моя
Россия».В. А. Бахревский. «Виктор
Васнецов» (глава «Рябово»).М. А.
Булатов, В. И. Порудоминский.
«Собирал человек слова… Повесть
о В. И. Дале» (фрагмент).М. Л.
Яковлев. «Сергий Радонежский
приходит на помощь» (фрагмент). )
Хорош праздник после трудов
праведных
(Песни-веснянки.
Л. Ф. Воронкова. «Девочка из
города» (глава «Праздник весны»).
В. А. Жуковский. «Жаворонок».
А. С. Пушкин. «Птичка».
И. С. Шмелёв. «Лето Господне»
(фрагмент главы «Масленица»).
Проект «Загадки». Проект. Сборник
«Фольклор нашего народа».)
К зелёным далям с детства
взор приучен
(Русские народные загадки о поле,
цветах. Ю. И. Коваль. «Фарфоровые
колокольчики». И. С. Никитин. «В
чистом поле тень шагает».
М. С. Пляцковский. «Колокольчик».
В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).
Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью,
поздним летом…» В.Бианки. Как
животные к холодам готовятся.
В.Бианки
«Молодая
ворона»,
«Синичкин календарь». М.Пришвин
«Как поссорились кошка с собакой».

14 часов
Люди земли русской
(О. М. Гурьян.«Мальчик из
Холмогор» (фрагмент).
Н.
М.
Коняев.
«Правнуки
богатырей» (фрагмент).
О. П. Орлов. «Возвращайся к нам,
Маклай» (глава «Как Маклай ходил
в дальнюю деревню»).
З. Александрова «Родина».
А.Пришелец «Наш край».)
Всякая душа празднику рада
(А. И. Куприн. «Пасхальные
колокола» (фрагмент).
С. Чёрный. «Пасхальный визит»
(фрагмент).
Народные заклички, приговорки.
Народные потешки, перевертыши,
небылицы. В. И. Даль. Пословицы и
поговорки русского народа.
Собиратели русских народных
сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.
Народные сказки, присказка,
сказочные предметы.)
Неразгаданная тайна —в
чащах леса…
(Русские народные загадки о лесе,
реке, тумане.В. П. Астафьев.
«Зорькина песня» (фрагмент).
В. Д. Берестов. «У реки».
И. С. Никитин. «Лес».
К. Г. Паустовский. «Клад».
М. М. Пришвин. «Как распускаются
разные деревья».И. П. Токмакова.
«Туман».Самые интересные книги,
прочитанные дома. Осень в стихах и

14 часов
Люди земли русской
(С.Михалков
«Государственный
гимн
Российской
Федерации».
В.Гудимов
«Россия,
Россия,
Россия».
Е.
В.
Мурашова.
«Афанасий
Никитин»
(глава
«Каффа»).Ю.
М.
Нагибин.
«Маленькие рассказы о большой
судьбе» (глава «В школу»).)
Широка страна моя родная
(А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк»
(фрагмент).
А. Д. Дорофеев. «Веретено».
В. Г. Распутин. «Саяны».
Сказ о валдайских колокольчиках )
Под дыханьем непогоды
(Русские народные загадки о ветре,
морозе, грозе.
А. Н. Апухтин. «Зимой».
В. Д. Берестов. «Мороз».
А. Н. Майков. «Гроза».
Н. М. Рубцов. «Во время грозы».
Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не
школа, а всему учит. Н.Сладков
«Медведь и солнце».
В.Гарин «Прозрачный слоник».
К.Паустовский «Однажды ночью я
проснулся» К.Паустовский
«Стальное колечко». К.Паустовский
«Скрипучие половицы».)

«Гаечки».
И.Соколов-Микитов
«Осень в лесу», «Ёж», «Белки)

музыке. К. Паустовсий «Какие
бывают дожди».
А. Толстой
«сугробы». Н. Асеев «Лыжи».
К. Паустовский «Стальное
колечко». И. Соколов-Микитов
«Сказки о природе». Стихотворения
о весне.)

III. Тематическое планирование
1 класс
Блок

Тема

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
Я и книги

Не красна книга письмом, красна умом
Без друга в жизни туго
Я взрослею
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто
честный
Я фантазирую и мечтаю
Необычное в обычном
Резерв на вариативную часть программы
Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Что мы Родиной зовём
С чего начинается Родина?
О родной природе
Сколько же в небе всего происходит
Промежуточная аттестация
Итого

Количество
часов
18
4
4
4
4
2
15
6
8
1
33

2 класс
Блок

Тема

Количество

часов
20

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
Не торопись отвечать, торопись
слушать
Как аукнется, так и откликнется
Я взрослею
Кто идёт вперёд, того страх не берёт
Воля и труд дивные всходы дают
Я и моя семья
Семья крепка ладом
Я фантазирую и мечтаю
Мечты, зовущие ввысь
Проверочная работа по итогам изучения раздела
Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Родная страна во все времена
Люди земли русской
сынами сильна
Народные
праздники, Хорош
праздник
после
трудов
связанные с временами года
праведных
К зелёным далям с детства взор
О родной природе
приучен
Промежуточная аттестация
Итого
Я и книги

4

4
4
7
1
14
3
4
6
1
34

3 класс
Блок

Тема

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
Я и книги
Я взрослею

Пишут не пером, а умом
Жизнь дана на добрые дела

Количество
часов
20
4
6

Живи по совести
Я и моя семья

В дружной семье и в холод тепло

4

Я фантазирую и мечтаю
Детские фантазии
Входная контрольная работа
Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Родная страна во все времена
Люди земли русской
сынами сильна
От праздника к празднику
Всякая душа празднику рада
О родной природе
Неразгаданная тайна —в чащах леса…
Проверочная работа

5
1
14
4
4
5

1
Итого 34

4 класс
Блок
Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
Я и книги
Я взрослею
Я и моя семья
Я фантазирую и мечтаю

Тема
Испокон века книга растит человека
Скромность красит человека

Количество
часов
20
4

Любовь всё побеждает

5

Такое разное детство
Придуманные миры и страны

5
5

Входная контрольная работа
Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Родная страна во все времена
Люди земли русской
сынами сильна
Что мы Родиной зовём
Широка страна моя родная
О родной природе
Под дыханьем непогоды
Проверочная работа по итогам изучения раздела

1
14
4
4
5
1
Итого 34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».